Главное богатство Кузбасса – это люди!
За бизнес во имя созидания!
Цифровые технологии – на благо региона!
Вячеслав Петров
Депутат Совета народных депутатов
Кемеровской области
по Ленинскому району
города Кемерово
Электронные больничные листы и трудовые книжки

 В комитете по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области прошло совещание по вопросу введения электронных больничного листа и трудовой книжки.

В 2017 году в России наряду с обыкновенными больничными листками можно будет оформить электронный больничный. Законопроект о введении такого цифрового документа одобрен правительственной комиссией и будет рассмотрен на заседании кабинета министров.

Электронный больничный уже опробован в нескольких российских регионах — это Республика Крым, Астраханская, Белгородская области и город Москва. За два года (эксперимент шел с осени 2014-го) более 150 медицинских организаций отработали технологию и выдали листки нетрудоспособности в электронном виде более полумиллиону человек.

Плюсы введения больничных в электронном виде очевидны. Во-первых, врачу потребуется меньше времени на заполнение бумаг и он сможет уделить больше внимания пациенту. Во-вторых, заболевший работник избавляется от необходимости приносить больничный листок на работу — это все будет делаться в электронном виде, оперативно и без ошибок в оформлении.

«В масштабах государства переход на электронные бланки сделает невозможным мошенничество с больничными листками, поскольку именно это правонарушение сейчас является одним из самых распространенных среди граждан в медицинской сфере. Нововведение позволит существенно сэкономить бюджетные средства за счет отказа от изготовления бумажных бланков», — отметили в Фонде социального страхования.

Вопрос о введении электронных трудовых книжек впервые был поднят еще в 2012 году. Исходя из этого, Правительство РФ начало обсуждать проект создания электронных трудовых книжек. Бумажные трудовые книжки в скором времени могут выйти из обращения. Электронная трудовая книжка – это аналог трудовой книжки на бумажном носителе, используемый в качестве регистрационного документа у работодателя и в Государственных Учреждениях Центрах занятости населения (ОГУ ЦЗН) для первичной регистрации, перерегистрации и поиска работы в информационной системе ОГУ ЦЗН. Использование электронной трудовой книжки в качестве основного индивидуального носителя информации трудовых ресурсов, в том числе и иностранных, способствует более точной регистрации трудового ресурса в качестве трудового персонала во всех структурах бизнеса и органах власти на территории региона. Электронная трудовая книжка позволит добавлять новые функции, например: электронный Паспорт, электронная Пенсионная карта, электронный ИНН и т.д.

Сейчас, по словам главы Минтруда, ведомство готовит поправки в трудовое законодательство относительно упрощения ведения и хранения трудовых книжек.

Минтруда работает над новым форматом трудовых книжек, которые в обозримой перспективе должны стать электронными.

Вместе с тем Минтруд утверждает, что ведомство полностью не откажется от бумажного варианта трудовых книжек как основных документов, которые подтверждают трудовой стаж россиян. В ближайшее время Минтруд не планирует отмену трудовых книжек, но собирается упростить требования к их заполнению и условиям хранения, а также введет их электронный формат в течение нескольких лет.

Ранее власти разработали типовой трудовой договор для микропредприятий, который призван заменить трудовые книжки. Бизнес-сообщество посчитало это первым шагом к общей отмене этого типа документов, но пока нововведение будет касаться исключительно предприятий с численностью персонала до 15 человек.

По мнению экспертов, переход на электронный формат трудовых книжек сможет существенно упростить процедуры, связанные с потерей данных при их утрате. Открытым остается вопрос о формировании базы данных и хранении файлов электронных трудовых книжек россиян.

После обсуждения в Правительстве проекта создания электронных трудовых книжек он попадет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений на рассмотрение и одобрение. И только после этого проект будет претворяться в жизнь.

Как отметила председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Ирина Синицына, комитет будет следить за положениями действующего законодательства, регулирующего данные вопросы, и доводить до сведения общественности, поскольку положительные моменты введения электронной трудовой книжки очевидны. Это и страховка на случай утери трудовой книжки, защита от недобросовестных работодателей, сокращение сроков получения справочной информации, без долгого стояния в очереди, а также облегчит процедуру оценки пенсионных прав.

Источник sndko.ru

Округ №8 г. Кемерово
© Официальный сайт Петрова Вячеслава Анатольевича, 2013

При перепечатке или ретрансляции материалов ссылка обязательна.

Создание сайта —Веб-студия «А42»